Давайте дружить письмами!

Илья Жуковец: "Ключевая ошибка компаний: все хотят стартовать “вчера”. "
18.02.2019
Время: 5 мин
Просмотров: 1654

22 марта в Минск возвращается  Фестиваль продаж «SaleSation 2019» !

Мы задали несколько вопросов одному из спикеров Фестиваля — Илье Жуковцу. В этом году Илья выступит с темой "10 трендов маркетинга в 2019 году, которые работают на Ваши продажи ".

«SaleSation 2019» - это бизнес-площадка, где люди “влюблённые” в продажи, смогут обменяться идеями и внедрить новые инструменты. Организатором фестиваля выступает консалтинговая компания «Pro Retail».

1. Илья, расскажите немного о себе. Какую роль вы играете в компании Onliner?

Меня зовут Илья Жуковец. Я занимаюсь развитием проекта Onliner. Моя позиция - CEO. Также я консультирую компании по вопросам стратегии продвижения в компании Pro Retail и преподаю в digital-школе ИКРА на курсе “Путь стратега”.

 

2. Как Вы считаете, какую роль играют грамотно подобранные маркетинговые инструменты в эффективности продаж в компании?

Питер Друкер говорил, что главная задача маркетинга: свести к минимуму усилия по продажам. В идеале, маркетинг должен создавать потребителя, который уже готов к покупке.

Филипп Котлер же говорил: “Маркетинг не имеет ничего общего с поисками хитрых способов избавиться от произведенного товара. Маркетинг — это искусство создания ценности для потребителя”.

Большинство компаний отдают предпочтение “холодным звонкам”, чтобы “компенсировать” недостаток информации о собственном продукте. Просто не могут донести ценность своего продукта для покупателя с помощью маркетинговых инструментов. Это распространённая позиция: нет средств / ресурсов на маркетинг, зато мы продаем хорошо.

Я убежден, что планирование маркетинговых активностей - это интересно и не всегда дорого, а собственник обязан участвовать в стратегических сессиях по маркетингу. Не зря многие известные менеджеры (например, Ли Экокка, менеджер Ford) считал маркетинг своей ключевой компетенцией. Более того, он лично работал с рекламными агентствами на протяжении всей карьеры.

 

3. Расскажите, какие типичные ошибки Вы можете отметить сегодня в продвижении белорусских компаний?

На мой взгляд, ключевая ошибка компаний: все хотят стартовать “вчера”.

На мой взгляд, ключевая ошибка компаний: все хотят стартовать “вчера”. Редко компании заранее планируют свои активности, проводят исследования целевой аудитории, выходят “в поля” и просто общаются со своими Клиентами.

Это приводит к тому, что мы планируем цели кампании уже после ее проведения и не знаем, как оценить ее эффективность.

4. Илья, почему Вы согласились участвовать в фестивале продаж? Что будете рассказывать в рамках “SaleSation 2019”?

Во-первых, SaleSation - это отличная площадка для профессионального общения и обмена опытом.

Во-вторых, я хочу рассказать собственникам бизнеса и топ-менеджерам компаний, почему маркетинг - это не только интересно, но и действительно полезно! Индустрия развивается очень динамично. Компании, которые ориентируются в новейших инструментах, получают серьезное конкурентное преимущество. “Продающий маркетинг” позволяет оптимизировать затраты на привлечение Клиентов.

 

5. Как Вы думаете, о чём обязательно стоит разговаривать отделам продаж и маркетинга для эффективного взаимодействия?

Говорите больше про Вашего Клиента. Я заметил, что разные отделы компании видят Клиента по-разному. В компаниях существует целая россыпь стереотипов о Клиенте, его потребностях и “болях”. Но только отдел маркетинга видит одно, а отдел продаж совершенно другое. И только комплексный взгляд на своего потребителя позволит дать Клиенту именно то, что ему надо. Идеально, если Вы “знакомы” со своим Клиентом. Вы знаете: его имя, где он живет, как добирается до работы и чем занимается вечером и на выходных.

Разные отделы компании видят Клиента по-разному. В компаниях существует целая россыпь стереотипов о Клиенте, его потребностях и “болях”. Но только отдел маркетинга видит одно, а отдел продаж совершенно другое.

Предлагаю провести эксперимент! Спросите у коллег из разных подразделений, как они представляют своего Клиента. Результаты предлагаю обсудить на SaleSation 2019!

Участие в Фестивале продаж «SaleSation 2019» - это возможность обменяться практическим опытом с современным бизнес-сообществом, которое внедряет новые инструменты продаж.

PROкачайте свой отдел продаж!

Регистрация и подробная информация >